Ремонт полов

Полы промышленных зданий, складов, производственных цехов подвергаются ежедневным разноплановым нагрузкам, и нередко в процессе их эксплуатации возникает необходимость выполнения комплекса работ по ремонту пола, чтобы избежать возможного частичного или полного его разрушения.

Наиболее часто встречающиеся дефекты промышленных полов:

  • Выбоины и сколы;
  • Трещины;
  • Разрушение кромок швов;
  • Износ и отслоение лицевого слоя покрытия;
  • Пустотности в  бетонном основании (бухтение).

Проблему появления дефектов в полах лучше решать в кратчайшие сроки, иначе это грозит увеличением объемов восстановительных работ, либо полной заменой покрытия промышленного пола.

Методы ремонта промышленных полов:

1. Ремонт выбоин и сколов в промышленных полах.

Выбоины и сколы в промышленных полах, как правило, ремонтируют методом пломбирования дефектного участка. Пломбы изготавливаются из смеси полимера и кварцевого песка или применяются специальные модифицированные ремонтные составы на цементной основе. Материал для пломбирования дефектного участка определяется на месте работ путем визуального осмотра, с учётом размеров дефектного участка и технических характеристик замещающего состава.

2. Ремонт трещин в промышленных полах.

Один из самых сложных видов полового ремонта – устранение трещин, т.к. они могут быть как статическими, так и подвижными. Во втором случае чаще применяют полимерные составы из эпоксидной смолы.

3. Разрушение кромок швов промышленных полов

Деформация кромок швов происходит из-за транспортных нагрузок в процессе эксплуатации пола и смещения бетонных плит промышленных полов в результате естественной усадки и колебаний сезонных температур.

Как правило, ремонт кромок деформированных швов осуществляется двумя способами:

1. Демонтаж образовавшейся кромки шва на ширину разбитого участка и на глубину не менее 10 мм. Затем демонтированный участок обрабатывается полимерным составом или цементными ремонтными смесями, после чего шов заполняется раствором и герметизируется уплотнителем.

2. Установка специального контурного профиля для ограничения деформированных швов. Этот способ более затратен, но и более долговечен.

Какой способ ремонта кромок швов выбрать  -определяется на месте производства работ, и, зачастую, по финансовым соображениям заказчик останавливается на первом варианте. Однако практика показывает, что комбинированный способ ремонта кромок швов наиболее рационален. Так ремонт кромок швов в местах интенсивного движения техники стоит выполнять с использованием конструкций обрамления стыков, а в местах менее активной нагрузки восстановить шов с применением ремонтных составов и герметиков.

4. Разрушение или отслоение лицевого слоя покрытия.

При эксплуатации бетонных полов с упрочнённым верхним слоем нередко возникает ситуация, когда на поверхности образуются замысловатые сетчатые трещины – это первый признак начала разрушения лицевого слоя. Его первопричиной является нарушение технологии укладки покрытия. В таком случае восстановление промышленного пола сводится к снятию повреждённого слоя и заливке этого участка полимерными или полимерцементными составами. В случае повсеместного разрушения верхнего слоя  наиболее целесообразно заменить покрытие полностью.


5. Бухтение бетонного основания.

Пустотность в бетонных полах ремонтируется двумя способами: во-первых – инъектированием пустот, во-вторых – вскрытием бухтящего участка и заливкой его заново. Методом инъектирования можно достичь удовлетворительного результата при неглубоких и не обширных пустотах. Важно соблюсти четкость в сметных расчётах подобных работ. Часто наиболее приемлемым решением проблемы бухтящих участков становится полный его демонтаж  и заливка нового слоя покрытия.